Турецкая медицина – личный опыт и впечатления
Я, конечно, люблю расширять кругозор и набираться практического опыта. Вот и довелось наконец в одной из поездок узнать, что такое Турецкая медицина. И, хотя я предпочитаю другой способ получения опыта и практики, к сожалению, пришлось столкнуться таким образом.
Ничего не поделаешь – массовый курортный отдых имеет свои особенности, а ЖКТ у ребёнка чувствительный орган. Правда, общее состояние ухудшалось на протяжении 3-х дней, после чего было принято решение не рисковать и не затягивать с обращением к коллегам. Рассказываю, как это у нас прошло и с чем пришлось столкнуться. Причём как туристу в первую очередь и как врачу во вторую. А также скажу сразу, что Турецкая медицина мне понравилась – но об этом позже.
Первое – ВСЕГДА оформляйте страховку в путешествия!
Потому что никогда не угадаешь, когда снаряд попадёт в воронку. Ездили на отдых в Турцию не один раз, даже не один десяток. И вот такое случилось. Бывает, ничего трагичного, фатального и нет смысла заламывать руки и сетовать на судьбу. Но если бы страховки у нас не было, то всё это “изучение опыта на личной практике” обошлось мне в 1500 Евро за сутки МИНИМУМ! И то, потому что мы сутками обошлись.
Причём я страховку не оформлял сам – она у меня в пакете с банковской картой одного модного банка. Я по ней ещё бонусные мили в одной модной авиакомпании набираю -:). И страховка идёт дополнением к пакету. Пакет не самый дешёвый, стоит эта карта около 8 тыс. рублей в год. Подумывал закрыть. Но она взяла и оправдала себя как за предыдущие годы, так и на несколько лет вперёд.
Хотя неважно в какой форме у вас будет страховка. Она и без банковского пакета стоит не так дорого – от 1800 до 2500 рублей. Теперь сравните с суммой 1500 Евро за сутки, и подумайте сами – стоит ли экономить на такой “мелочи”.
Технически всё просто – хватило одного звонка в страховую
В общем, сам процесс обращения несложный. Написал на номер телефона, указанный в страховке. Ответили быстро, вежливо и учтиво. Нам назвали клинику, в которую мы можем обратиться минут через 15. В клинику мы обратились, нас приняли сразу, так как страховая предупредила о нашем посещении.
На приём к врачу попали быстро, буквально через 15-20 минут после приезда. Также принципиально было получить решение врача по поводу госпитализации. Причём контактировали мы больше с менеджером страховой компании. Которая вела нас везде буквально под ручку.
Менеджер страховой компании тут же был переводчиком в одном лице. Кое-что удавалось объяснить доктору на английском (в конце-концов, нужно же реализовать практические навыки), но в целом этого не требовалось.
Собственно – вот она главная особенность. КАЖДЫЙ шаг, каждая процедура и манипуляция проводилась после того, как страховая давала подтверждение на оплату. Никто нас не держал в коридоре, после того как доктор дал своё согласие на госпитализацию, в палату нас положили сразу. Но каждая дополнительная процедура делалась только после подтверждения оплаты от страховой. Дополнительно пришлось делать рентген и УЗИ.
Персонал на каждом этапе был вежлив, учтив и внимателен
А главное – хорошо выполнял свои обязанности. Вообще, по элементам сервиса тоже всё понравилось и впечатлило. Отличная палата, кормили нас всех (а всего моя семья состоит из 4-х человек, и долгое время мы были вместе).
Как такового режима пребывания я не заметил. Мы спокойно приходили-уходили, поднимались с первого на пятый этаж без всяких вопросов, кучи вахтёров на нашем пути и недоуменных взглядов и вопросов. Вот прямо как во всех этих “Анатомиях страсти” и прочих сексуально-медицинских сериалах -:), где и врачи, и пациенты спокойно перемещаются везде и все вместе.
Персонал крайне вежливый и добрый. Всю ночь нас капали, кормили, уточнялись о состоянии, измеряли температуру. Врачебный обход вечером и утром включал полный осмотр. На следующий день врач счёл нужным сделать УЗИ брюшной полости. Что, естественно, было осуществлено только после подтверждения оплаты этой процедуры со стороны страховой компании. Ну и после того, как он сам убедился что с кишечником всё в норме, нас благополучно отпустили домой.
Если коротко – мне понравилось!
Ну да, денежный вопрос выглядел важным и доминирующим! Возможно, это ещё было связано с тем, что мы иностранцы. Сама больница хороша как с точки зрения медицинской составляющей, так и с точки зрения удобства и сервиса. Вот в такой системе страховой медицины что-то есть! Причём без всяких прослоек в виде “фомсов” кучи региональных “здравов”, “соцстрахов”, в которых сидят тысячи чиновников крайне нам всем необходимых, чтобы их на свои налоги содержать. Буквально два звена – больница и страховая! Ну да, ещё пациент!
Да, это недешево. Но почему здоровье должно быть чем-то дешёвым? Почему сумка от Армани должна и может стоить дорого, а здоровье нет? Тем более когда возникает не то чтобы угроза жизни, но, как минимум риск серьёзных осложнений.
А главное, в чём я уверен друзья мои, так это в том, что там никому и в голову не придёт заявить врачу о том, что он что-то должен, “давал клятву” и тому подобные вещи. Навряд ли там, кому-то в голову приходит идея о том, что врач не должен хорошо зарабатывать, неся такую ответственность. И никто не будет его попрекать тем что это “его выбор и он теперь обязан” и прочими идеологическими штампами.
Ну а в общем – лучше не болейте.
Здравствуйте. Вы пишете что страховка была “в пакете с банковской картой одного модного банка”… А могли бы уточнить какой банк и какая карта?
Андрей здравствуйте. Тинькофф.