Личный опыт обучения медицинскому английскому языку

Медицинский английский язык – как я его учу и что могу посоветовать

Вообще, не одной практической работой живёт, а главное, должен жить врач. Но в силу специфики профессии, совмещать её с другими занятиями и интересами сложно. Хотя сам по себе я сторонник полного переключения внимания между разными занятиями. Я много работаю над изучением эффективной работы мозга, и это один из первоочередных советов – переключаться между видами деятельности. В этом случае я решил совместить два в одном, и пошёл изучать медицинский английский язык в Medical English School, созданной Евгенией Харченко и её замечательной компанией. Но, так как курс стал для меня чуть бо́льшим, чем просто языковой курс, я решил рассказать о нём подробно. Конечно, это моё личное мнение, ощущения и восприятие. Сразу скажу, я не ангажирую идти на курс кого-либо. Но на мой взгляд убеждать врача в необходимости постоянного пополнения знаний, а также расширения кругозора и коммуникаций нет необходимости.

медицинский-английский

Что могу сказать про сам курс…

Первым моим положительным впечатлением стало ощущение от самого́ курса. Технически особо много описывать нечего. Обычный курс, последовательные уроки, домашние задания, работа с куратором. Но есть некоторые моменты, которые я готов отметить, похвалить за них создателей курса. Ну и кое-что даже взять на заметку для себя с точки зрения методической работы.

1. Уроки выстроены легко и последовательно

Любой урок, к изучению которого вы приступаете, становится этаким лёгким, ненавязчивым погружением. В уроке крайне удачное сочетание видео, тестов, лексики, грамотно выстроенных между собой как в форме подачи информации, так и в форме задания. Я крайне признателен авторам и создателям курса за такие короткие видео, сочетание их с текстовыми, тестовыми и лексическими заданиями. Во время одного урока вы поработаете как с текстом, так и с видео и тестами. Могу реально и без эмоций отметить крайне грамотное методическое построение занятия.

2. Активность для студентов продумана от и до на протяжении всего курса

Все два месяца обучения авторы курса не только нас учат, но и всячески поддерживают активность. Также комфортную, весёлую и ненавязчивую. Процесс обучения сопровождается разговорными клубами, тематическими вебинарами как по теме языка, так и по сопутствующим темам. Например, те же мотивационные вебинары, позволяющие сохранить настрой в процессе всего обучения. Ну а психолог, который работает со студентами на протяжении всего курса – это буквально фишка, которую я пока нигде не встречал!

Понятно, что эмоциональный фон во время учёбы всегда изменяется и имеет волнообразный характер – от взлёта мотивации до угасания. Так вот, отдаю опять должное создателям и авторам курса в отношении того, что они поддерживают студента на протяжении всего процесса обучения. У меня этот процесс перестал быть учёбой как таковой. И интегрировался в повседневный образ жизни. Об этом чуть шире я буду говорить в следующем пункте.

3. В процессе обучения я всё время помню и знаю для чего я учу язык

Более того, уже применяю его в практике. Вообще, здесь хочу сделать небольшое лирическое отступление и сказать, что изучать иностранный язык просто так, сам по себе занятие двоякое. Конечно – это всегда крайне полезное и интересное дело! Никто с этим не поспорит. Но часто возникает такой противоречивый момент, что зачастую мы учим язык как раз без видимой причины. Это хорошо, это правильно, прогрессивно – да и вообще, “знать английский язык нужно”. Вот исходя из этого постулата мы постоянно, или периодически его и изучаем. И даже добиваемся успеха. Но, не имея практической реализации знаний, всё это уходит если и не в пустоту, то в глубокую память. Потому что мало у кого есть сферы практического применения языка в повседневной жизни, давайте уже это признаём.

В данном случае могу сказать, что курс “медицинский английский язык” не просто языковой курс, а полноценная интеграция в международное медицинское сообщество. Возможно, прозвучало несколько масштабно и высокопарно, но, тем не менее это действительно так. Лично у меня, примерно к 5 – 6 уроку акцент с изучения языка как такового сместился к акценту на то – ДЛЯ ЧЕГО я его учу. И вот эта система и работа, опять отдаю должное, выстроена крайне грамотно. Потому что помимо уроков языка в курсе вы найдете:

  • практику работы с иностранными порталами и базами медицинских знаний (несколько статей я уже написал на этом сайте, применяя полученные знания на практике);
  • составление резюме для участия в международных конгрессах;
  • составление запросов на прохождение стажировок;
  • участие в международных конференциях не только в качестве слушателя, но и в качестве докладчика;
  • коммуникация в международных  медицинских сообществах.

И много другое, что не просто рассказывается на курсе, но и переводится в плоскость практической деятельности.

медицинский-деловой-английский

Собственно говоря, мы не только, и не столько изучаем язык ради языка. Я уже писал выше, что нет смысла учить язык ради языка. На этом курсе мы полноценно интегрируем языковые знания в свою деятельность, работу и медицинскую практику.

Отдельно сто́ит добавить, что это ещё потрясающе и с точки зрения слома внутренних барьеров и даже определённого саморазвития. Согласитесь, многим из нас перечисленные выше пункты кажутся сложными сами по себе. И всё это кажется чем-то далёким, недоступным “для простых смертных”. А ощущения, что тебе не хватает либо знания языка, либо не хватает профессиональных знаний на должном уровне могут преследовать всю жизнь.

С одной стороны для врача это неплохо – позволяет не останавливаться в развитии. А с другой – это просто вопрос какой-то внутренней веры в собственные силы. Веры в то, что мы ничем не уступаем и можем дать много чего полезного от себя тоже. Уверенности в своих способностях. Ну и колоссальный опыт и обмен информации на международном уровне. Всё это, более чем доступно. И Евгения, другие создатели курса, сначала показывают нам это. А потом учат, как этого добиться. Показывая свои результаты как личным примером, так и примерами своих учеников.

Кстати, полная открытость и публичность авторов курса тоже крайне положительный момент. Когда за таким продуктом ты видишь живых людей, видишь, чем они дышат и руководствуются – это мотивирует дополнительно. Это вот они, эти люди, которые сделали и добились результата! А не что-то, придуманное в заумных академиях наук. В общем, возможно к концу отзыва вы заметили, как у меня впечатления от курса сместились к впечатлению от всего процесса в целом. Я имею ввиду процесса некоторого своего этапа в развитии как специалиста в целом. На этом, пожалуй и остановлюсь.

  А курс рекомендую всем. Даже не боясь быть заподозренным в ангажированности или ещё в чём-либо -:).

Доктор Карасенко В.П./ автор статьи

Врач физиотерапевт, реабилитолог. Принимаю в клинике "Смитра" по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, 2/1, БЦ Геос. Запись по тел. +7(383) 230-78-70. Также в клинике “Претор” по адресу: г. Новосибирск, Фрунзе д.4. Запись по тел. +7(383) 309-00-00. Консультативный выезд на дом. Запись по тел. +7(913) 955-35-07.

Врач физиотерапевт Карасенко В.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.