Личный опыт обучения медицинскому английскому языку

Медицинский английский язык — как я его учу и что могу посоветовать

Вообще, не одной практической работой живёт, а главное, должен жить врач. Но в силу специфики профессии, совмещать её с другими занятиями и интересами сложно. Хотя сам по себе я сторонник полного переключения внимания между разными занятиями. Я много работаю над изучением эффективной работы мозга, и это один из первоочередных советов — переключаться между видами деятельности. В этом случае я решил совместить два в одном, и пошёл изучать медицинский английский язык в Medical English School, созданной Евгенией Харченко и её замечательной компанией. Но, так как курс стал для меня чуть бо́льшим, чем просто языковой курс, я решил рассказать о нём подробно. Конечно, это моё личное мнение, ощущения и восприятие. Сразу скажу, я не ангажирую идти на курс кого-либо. Но на мой взгляд убеждать врача в необходимости постоянного пополнения знаний, а также расширения кругозора и коммуникаций нет необходимости.

 Что могу сказать про сам курс…

Медицинский английский язык

Первым моим положительным впечатлением стало ощущение от самого́ курса. Технически особо много описывать нечего. Обычный курс, последовательные уроки, домашние задания, работа с куратором. Но есть некоторые моменты, которые я готов отметить, похвалить за них создателей курса. Ну и кое-что даже взять на заметку для себя с точки зрения методической работы.

 1. Уроки выстроены легко и последовательно

Любой урок, к изучению которого вы приступаете, становится этаким лёгким, ненавязчивым погружением. В уроке крайне удачное сочетание видео, тестов, лексики, грамотно выстроенных между собой как в форме подачи информации, так и в форме задания. Я крайне признателен авторам и создателям курса за такие короткие видео, сочетание их с текстовыми, тестовыми и лексическими заданиями. Во время одного урока вы поработаете как с текстом, так и с видео и тестами. Могу реально и без эмоций отметить крайне грамотное методическое построение занятия.

2. Активность для студентов продумана от и до на протяжении всего курса.

Все два месяца обучения авторы курса не только нас учат, но и всячески поддерживают активность. Также комфортную, весёлую и ненавязчивую. Процесс обучения сопровождается разговорными клубами, тематическими вебинарами как по теме языка, так и по сопутствующим темам. Например, те же мотивационные вебинары, позволяющие сохранить настрой в процессе всего обучения. Ну а психолог, который работает со студентами на протяжении всего курса — это буквально фишка, которую я пока нигде не встречал!

Понятно, что эмоциональный фон во время учёбы всегда изменяется и имеет волнообразный характер — от взлёта мотивации до угасания. Так вот, отдаю опять должное создателям и авторам курса в отношении того, что они поддерживают студента на протяжении всего процесса обучения. У меня этот процесс перестал быть учёбой как таковой. И интегрировался в повседневный образ жизни. Об этом чуть шире я буду говорить в следующем пункте.

3. В процессе обучения я всё время помню и знаю, для чего я учу язык. Более того,-уже применяю его в практике.

Вообще, здесь хочу сделать небольшое лирическое отступление и сказать, что изучать иностранный язык просто так, сам по себе занятие двоякое. Конечно — это всегда крайне полезное и интересное дело! Никто с этим не поспорит. Но часто возникает такой противоречивый момент, что зачастую мы учим язык как раз без видимой причины. Это хорошо, это правильно, прогрессивно — да и вообще, «знать английский язык нужно». Вот исходя из этого постулата мы постоянно, или периодически его и изучаем. И даже добиваемся успеха. Но, не имея практической реализации знаний, всё это уходит если и не в пустоту, то в глубокую память. Потому что мало у кого есть сферы практического применения языка в повседневной жизни, давайте уже это признаём.

В данном случае могу сказать, что курс «медицинский английский язык» не просто языковой курс, а полноценная интеграция в международное медицинское сообщество. Возможно, прозвучало несколько масштабно и высокопарно, но, тем не менее это действительно так. Лично у меня, примерно к 5 — 6 уроку акцент с изучения языка как такового сместился к акценту на то — ДЛЯ ЧЕГО я его учу. И вот эта система и работа, опять отдаю должное, выстроена крайне грамотно. Потому что помимо уроков языка в курсе вы найдете:

  •  практику работы с иностранными порталами и базами медицинских знаний (несколько статей я уже написал на этом сайте, применяя полученные знания на практике);
  •  составление резюме для участия в международных конгрессах;
  •  составление запросов на прохождение стажировок;
  •  участие в международных конференциях не только в качестве слушателя, но и в качестве докладчика;
  •  коммуникация в международных  медицинских сообществах.
 И много другое, что не просто рассказывается на курсе, но и переводится в плоскость практической деятельности.

Собственно говоря, мы не только, и не столько изучаем язык ради языка. Я уже писал выше, что нет смысла учить язык ради языка. На этом курсе мы полноценно интегрируем языковые знания в свою деятельность, работу и медицинскую практику.

Отдельно сто́ит добавить, что это ещё потрясающе и с точки зрения слома внутренних барьеров и даже определённого саморазвития. Согласитесь, многим из нас перечисленные выше пункты кажутся сложными сами по себе. И всё это кажется чем-то далёким, недоступным «для простых смертных». А ощущения, что тебе не хватает либо знания языка, либо не хватает профессиональных знаний на должном уровне могут преследовать всю жизнь.

С одной стороны для врача это неплохо — позволяет не останавливаться в развитии. А с другой — это просто вопрос какой-то внутренней веры в собственные силы. Веры в то, что мы ничем не уступаем и можем дать много чего полезного от себя тоже. Уверенности в своих способностях. Ну и колоссальный опыт и обмен информации на международном уровне. Всё это, более чем доступно. И Евгения, другие создатели курса, сначала показывают нам это. А потом учат, как этого добиться. Показывая свои результаты как личным примером, так и примерами своих учеников.

  Кстати, полная открытость и публичность авторов курса тоже крайне положительный момент. Когда за таким продуктом ты видишь живых людей, видишь, чем они дышат и руководствуются — это мотивирует дополнительно. Это вот они, эти люди, которые сделали и добились результата! А не что-то, придуманное в заумных академиях наук. В общем, возможно к концу отзыва вы заметили, как у меня впечатления от курса сместились к впечатлению от всего процесса в целом. Я имею ввиду процесса некоторого своего этапа в развитии как специалиста в целом. На этом, пожалуй и остановлюсь.

  А курс рекомендую всем. Даже не боясь быть заподозренным в ангажированности или ещё в чём-либо -:).

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Врач физиотерапевт Карасенко В.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.